Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Этапы формирования личности в онтогенезе
Автор:  Божович Л.И. 
В данной статье рассматривается подростковый кризис, его анализ и предпосылки, а также важнейшие личностные новообразования, завершающие этот период развития ребенка. Автор полагает, что кризис подросткового возраста связан с возникновением в этот период нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростка способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую именно ей присущими качествами. В данной статье автор очень подробно раскрывает основные закономерности развития в подростковом возрасте, приводя результаты исследований различных авторов...
«Я, ты, мы»-программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Анализ школы Дональда Ховарда
Взаимосвязь родительских установок и выбора детьми круга референтных лиц
Автор:  Иванова Т.В. 
Влияние представлений родителей об обучении на развитие одаренности у детей
Автор:  Шумакова Н.Б. 
Рассматривается влияние семьи на развитие одаренности ребенка. На эмпирическом материале, собранном с помощью опросных методик, обсуждается связь между "теорией обучения", которой придерживаются родители, - системой житейских представлений о целях, задачах, способах и стратегиях обучения - и особенностями отношения к обучению у детей младшего школьного и младшего подросткового возраста. Показано, что "теория обучения" родителей может оказывать влияние на развитие у ребенка таких мотивационно-личностных установок по отношению к обучению, которые способствуют или препятствуют...
Знакомьтесь: ”Выразительное движение”
Автор:  Горшкова Е.В. 
В статье рассматривается содержание факультативного раздела «Выразительное движение», который разработан в рамках программы «Развитие» и рекомендуется для работы с дошкольниками от 3 до 7 лет, как на базе программы «Развитие», так и независимо от нее.
Концепция речемышления Л.С. Выготского и анализ связной речи у детей
Автор:  Ахутина Т.В. 
Куклы нашего времени
Автор:  Смирнова Е.О. 
Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет
Важной составной частью процесса развития школьной психологической службы является внедрение в нее нейропсихологов. Последнее, по мнению наших американских коллег, вызвано тем, что именно специалисты данного профиля могут квалифицированно решить следующие важные задачи: выявить сильные и слабые стороны ребенка надежным и валидным способом; предсказать, до какой степени особенности обработки информации будут влиять на развитие психических функций и обучение; построить верифицируемые гипотезы об эффективных стратегиях коррекционного воздействия (Lyon et al., 1988).
Мрак-ничто, борьба-это все. Памяти О. Скороходовой
Автор:  Кравец Л. Л. 
Нарушения восприятия 3D пространств при дисграфии у младших школьников
У детей с дисграфией обнаружены специфические особенности восприятия 3D объёмных (трёхмерных) пространств в виде дефектов пространства в правом и/или левом поле. Причём, только в ближнем 3D пространстве. В "окне дефекта" расположена обратная перспектива, или так называемые "пространства Лобачевского". В этих пространствах изображение бывает зеркально перевёрнутым. Когда у ребёнка в процессе письма буква или цифра попадают в зону дефекта, то он пишет её "как видит", то есть в зеркальном отображении.
Нарушения психического развития у детей раннего возраста в условиях шизофреногенной семьи
Автор:  Козловская Г.В. 
Новые тенденции в управлении дисциплиной в начальной школе
Обучение чтению по методу Зайцева, как метод психолого-педагогической коррекции детей с нарушениями внимания и поведения
Автор:  Кабаева В.М. 
Особенности зрительно-моторной координации и трудности обучения
Автор:  Меликян З.А. 
Выполнение теста на зрительно-моторную координацию, по данным зарубежных авторов, демонстрирует высокие корреляции с академической успеваемостью и является предиктором трудностей обучения, особенно в начальной школе. Целью данного исследования являлось изучение особенностей зрительно-моторной координации у учеников первых классов (возраст 7-8 лет) массовой школы и школы для детей с ЗПР. Тест на зрительно-моторную координацию (авторы K. E. Beery, N. A. Buctenica) представляет собой набор разной сложности фигур для копирования. Нами была предложена новая система балльной оценки теста, позволяющая...
Особенности организации предметно-игровой деятельности ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития
Автор:  Мишина Г.А. 
В статье рассматривается организация предметно-игровой деятельности ребенка с проблемами в развитии, формирование системы «ребенок – близкий взрослый». Анализируются способы общения, организация матерью совместной с ребенком деятельности, трудности, возникающие в процессе коммуникации, сравниваются системы общения при нормальном и аномальном развитии.
Особенности физиологического созревания и психического развития мальчиков и девочек. Различия в обучении и воспитании
Автор:  Кабаева В.М. 
Профилактика школьной неуспешности и психологическая поддержка учащихся
Автор:  Кабаева В.М. 
Проявление девиации в подростковой субкультуре
Рассматриваются возрастные и гендерные особенности проявлений девиантного поведения в период подостничества.Специальное внимание уделено анализу мотивов,побуждающих подростков к курению,употреблению алкоголя и наркотиков.Исследуются особенности отношения ближайшего социального окружения(родителей,учителей и одноклассников)к подобному поведению.Проводится сопоставительный анализ мнений учащихся,склонных и не склонныхк различным формам девиантного поведения.
Психические расстройства у детей первых лет жизни и психическое здоровье их родителей